МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫСШИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕЛО ЧАГЛИНКА
Отчет директора
ГККП «Высший агротехнический колледж, село Чаглинка»
управления образования Акмолинской области
за 2020 год и задачи на 2021 год.
с. Чаглинка
2021 г
ГККП «Высший агротехнический колледж, село Чаглинка» ведет образовательную деятельность на основе государственной лицензии №KZ54LAA00011548 от 20.04.2018 г.Колледж реализует трехуровневую систему подготовки согласно приложению к лицензии по следующим специальностям:
Шифр и наименование профиля |
Шифр и наименование специальности |
Шифр и наименования квалификации |
0100000 Образование |
0104000 Профессиональное обучение (по отраслям) |
0104013 Мастер производственного обучения, техник (всех наименований) |
0500000 Сервис, экономика и управление |
0508000 Организация питания |
0508012 Повар |
0516000 Финансы (по отраслям) |
0516053 Экономист по финансовой работе |
|
0518000 Учет и аудит (по отраслям) |
0518033 Экономист-бухгалтер |
|
0900000 Энергетика. |
0902000 Электроснабжение |
0902033 Техник-электрик |
1100000 Транспорт (по отраслям) |
1114000 Сварочное дело (по видам) |
1114042 Электрогазосварщик |
1200000 Производство, монтаж, эксплуатация и ремонт (по отраслям). |
1216000 Элеваторное, мукомольное, крупяное и комбикормовое производство |
1216042 Аппаратчик обработки зерна 1216063 Техник-технолог |
1300000 Связь, телекоммуникации и информационные технологии. |
1305000 Информационные системы (по областям применения) |
1305023 Техник-программист |
1500000 Сельское хозяйство, ветеринария и экология |
1502000 Агрономия |
1502033 Агроном 1502043 Агроном по защите растений |
1504000 Фермерское хозяйство (по профилю) |
1504012 Бухгалтер 1504032 Плодоовощевод 1504042 Повар 150406 2 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 150407 2 Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов 1504082 Водитель автомобиля |
|
1510000 Механизация сельского хозяйства |
1510043 Техник-механик |
|
1511000 Землеустройство |
1511033 Техник |
|
7 профилей |
12 специальностей |
24 квалификации |
В октябре 2018 года колледж прошел институциональную и специализированную аккредитацию в Независимом агентстве аккредитации и рейтинга(НААР). Все образовательные программы, по которым осуществляется подготовка специалистов в колледже, прошли аккредитацию сроком на 5 лет (100%).
С 2014 года колледж успешно участвует в реализации проекта "Мәңгілік ел жастары–индустрияға!" ("Серпін") и с 2017 года в реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Енбек». С 2018 года колледж приступил к практическому внедрению программ на основе модульно - компетентностного подхода по специальности «0508000- Организация питания». С 2018 года в экспериментальном режиме внедряются программы прикладного бакалавриата по специальности «1216000 - Элеваторное, мукомольное, крупяное и комбикормовое производство».С 2020 года в колледже внедряется проект «Жасмаман» по специальности «0902000 -Электроснабжение».
Общая численность инженерно-педагогического состава колледжа составляет 76 человек.
Общая численность ИПР, человек |
в том числе |
||||
с высшим образованием, % |
с первой и высшей категорией % |
средний возраст, лет |
доля ИПР, ведущих занятия на государс-твенном языке, % |
||
препода-ватели |
мастера п.о. |
||||
76 |
100 |
39 |
43 |
40-45 |
100 |
С 16 марта 2020 года колледж перешел на дистанционную форму обучения. На платформе дистанционного обучения SmartNationCollege дистанционным обучением было охвачено – 434 обучающихся и 75 преподавателей. За время дистанционного обучения на платформе SmartNationCollege размещено – 3692 единиц контента, из них – 2215 теоретического материала, 1477 – практического. В данной платформе проведена промежуточная аттестация в форме тестирования – 36 экзаменов по 28 дисциплинам. Учебный год завершился качеством знаний – 72%, успеваемостью - 100% по колледжу.
На 01.10.2020 г. контингент обучающихся на бюджетной основе составляет 565 человек по 11специальностям.
№ |
Наименование специальности |
Прием |
Контингент |
Выпуск |
1 |
0104000 Профессиональное обучение |
25 |
80 |
16 |
2 |
0508000 Организация питания |
25 |
63 |
11 |
3 |
0516000 Финансы |
25 |
48 |
23 |
4 |
0902000 Электроснабжение |
25 |
35 |
17 |
5 |
1114000 Сварочное дело |
25 |
36 |
18 |
6 |
1216000 Элеваторное, мукомольное, крупяное и комбикормовое производство |
45 |
76 |
12 |
7 |
1305000 Информационные системы |
25 |
61 |
34 |
8 |
1502000 Агрономия |
25 |
62 |
9 |
9 |
1504000 Фермерское хозяйство |
|
0 |
16 |
10 |
1510000 Механизация сельского хозяйства |
25 |
40 |
|
11 |
1511000 Землеустройство |
25 |
64 |
43 |
|
Итого |
270 |
565 |
199 |
Через Zoom проведена итоговая аттестация выпускных групп, с фиксацией ответов и оценок посредством платформы дистанционного обучения SmartNationCollege. Всего выпуск в 2020 году составил 199 человек, в том числе по программе продуктивной занятости – 29 студентов, по программе «Серпін» - 93 студентов, по местному бюджету – 77 студентов. Качество знаний на итоговой аттестации – 79%, успеваемость – 100%.
Таблица 2.2. Характеристика выпускников 2020 года.
Наименование показателя |
Кол-во, человек |
Доля от выпуска, % |
Всего |
199 |
100 |
из них: |
|
|
с красным дипломом |
39 |
20 |
трудоустроено |
159 |
80 |
продолжили обучение в ВУЗ |
11 |
6 |
В колледже наблюдается положительная динамика охвата студентов дуальной формой обучения (рис.1).
Рис.2.2.Динамика охвата студентов
дульным обучением, %
Количество предприятий, предоставляющих площадки для организации дуального обучения с 2017 года возросло от 12-ти до 26-ти в 2020г. Количество специальностей увеличено до 5-ти.
Развиваются и формы взаимодействия с социальными партнерами:
Тенденция тесного взаимодействия с социальными партнерами обеспечивает повышение показателей трудоустройства выпускников, качества их подготовки и социализации на предприятиях. Колледж стремится повысить уровень взаимодействия с целью получения положительных эффектов результатов подготовки специалистов, а также снижения бюджетной нагрузки на нужды производственного обучения.
С 2011 года колледж участвовал в нескольких международных проектах, в том числе:
– 2011 год - в рамках проекта ЕС «Поддержка профессионально-технического образования в РК», Германия стажировка преподавателя специальных дисциплин Аккушкарова Д.Е.
– 2012 год – Казахстанско-Норвежский проект «С поля на стол» - Стажировка директора.
– 2012 год – стажировка в Республике Беларусь в Республиканском институте профессионального образования – Нарбаева Р.Т.
– 2013 год – в рамках проекта ЕС «Поддержка профессионально-технического образования в РК», Германия – Ткачева В.М., Турлубекова С.Х.
– 2013 год – стажировка в Республике Беларусь в Республиканском институте профессионального образования – Нарбаева Р.Т., Жаканова К.С., Туребеков М.О., Балтин М.А.
– 2015 год – курсы повышения квалификации по специальности «Агрономия», при правительстве Республики Турция, 2015 год – Туребеков М.О.
– 2015 год – «Менеджмент образовательных учреждений – Европейские модели управления образовательными процессами в профессиональном образовании», Франция – Германия, 2015 год – Нарбаева Р.Т.
Материально-техническая база колледжа – необходимое условие функционирования и реализации стратегического плана. Основная цель укрепления материально-технической базы колледжа – создание оптимальных условий для образовательного процесса, путем оснащения необходимым материально-техническим и учебно-методическим оборудованием, создания безопасных условий пребывания студентов и персонала, соблюдения санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности.
На балансе колледжа имеется:
- учебный корпус №1 (900 мест)
- учебный корпус №2 (150 мест)
- общежитие №1 (208 мест)
- общежитие №2 (гостиничного типа)
- здание «Гаражи и лаборатории»
- здание мастерских
- здание столовой (на 120 мест)
Все корпуса колледжа оборудованы средствами пожаротушения: огнетушителями, системами пожарной сигнализации и оповещения, видеонаблюдением.
Полезная площадь учебного корпуса составляет 5045,2 м2. Для занятий спортом имеется ТиППОвой спортивный зал площадью 420 м2., тренажерный зал, стадион, актовый зал площадью 345,6м2(на 120 мест).
Учебные аудитории в количестве 48 для проведения групповых индивидуальных занятий. Все кабинеты методически и теоретически оснащены и соответствуют современным эстетическим требованиям.
Для учебного процесса располагает мастерскими и лабораториями, оснащенные современным оборудованием:
Мастерские
- Электромонтажная – по специальностям «Электроснабжение(по отраслям),«Профессиональное обучение(по отраслям)»
- Сварочная – по специальности «Механизация сельского хозяйства», «Сварочное дело», «Профессиональное обучение (по отраслям)», «Фермерское хозяйство(по профилю);
- Слесарная-2шт – по специальностям «Механизация сельского хозяйства», «Электроснабжение(по отраслям), «Профессиональное обучение(по отраслям)», «Фермерское хозяйство (по профилю), «Сварочное дело»,
- Токарная – по специальности «Механизация сельского хозяйства», Сварочное дело», «Профессиональное обучение (по отраслям)», «Фермерское хозяйство(по профилю);
-Станция техобслуживания - по специальности «Механизация сельского хозяйства»
-Кузнечная-по специальности «Механизация сельского хозяйства»
Лаборатории
- Агрономии – по специальностям «Агрономия», «Механизация сельского хозяйства», «Элеваторное, мукомольное, крупяное и комбикормовое производство»
- Агрохимии, ботаники, земледелия – по специальностям «Агрономия», «Фермерское хозяйство (по профилю),
- Химии – по всем специальностям для первых и вторых курсов
-Хранения и товароведения зерна – по специальностям « Элеваторное, мукомольное, крупяное и комбикормовое производство», «Агрономия»
-ТПП-по специальности « Организация питания»
-Теоретических основ электротехники - по специальностям
«Электроснабжение (по отраслям), «Профессиональное обучение(по отраслям)»,
-учебно-производственная лаборатория (столовая)
-СХМ- по специальностям «Механизация сельского хозяйства», «Фермерское хозяйство(по профилю),
-Трактора и автомобили - по специальностям «Механизация сельского хозяйства», «Фермерское хозяйство(по профилю),
-Электрооборудования и автоматизации и сельскохозяйственных агрегатов и установок – по специальностям «Электроснабжение (по отраслям), «Профессиональное обучение (по отраслям)».
Для реализации ОП имеется библиотека: общая площадь библиотеки составляет 658 м2.
Все информационное пространство библиотеки разделено на три зоны: читальный зал (на 30 посадочных мест), абонемент, книгохранилище (книжный фонд составляет 35142 единиц, в т.ч. количество учебной, учебно-методической литературы -29025, в т.ч. на 1 обучающегося – 62). Библиотека оборудована стеллажами, имеется каталожный шкаф.
В колледже созданы две локальные сети, подключенные к интернету. Всего 72 точки. Широкополосный доступ, скорость по 20Мбит/сек.
Имеется учебное хозяйство, площадь земельных угодий составляет 1068,1 га, учебный автополигон для прохождения практического вождения на тракторах и автомобилях. Для обучения практическому вождению имеется следующая техника и сельскохозяйственное оборудование: грузовой автомобиль ГАЗ-53,ЗИЛ МТЗ-4502, легковой автомобиль – ВАЗ 21150, трактор колесный К-704-4Р, комбайны «Енисей-1200», «Енисей-1200 -1HM», колёсные трактора -МТЗ 82,1, МТЗ1025,2 МТЗ-1221.2, опрыскиватель прицепной ОП-2500М (18м) «Руслан», пресс-подборщик рулонный ПРФ-180Б, тележка прицепная 2ПТС-6, картофелесажалка Л-202 4-х рядная, картофелекопалка однорядная, навесная ККН-0,7; погрузчик навесной универсальный ПНУ-800, тяжелая борона БДТ-7, бороны дисковые четырехрядные БДМ, плуг ПЛН-3,5 и плуг с предплужником ПЛН-4-35, культиватор, плуг ПСКу-8. Техника исправна, проведён государственный технический осмотр.
Медицинский пункт находится в здании учебного корпуса на 3 этаже. Занимает 2 комнаты общей площадью 21,9 м2: процедурный кабинет, кабинет для приёма больных. Медицинский пункт оснащен необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями. В медицинском кабинете имеется оборудование: 2 кушетки, медицинский шкаф для хранения медикаментов, шкаф для документации, холодильник бытовой, умывальник, манипуляционные столы, стол тумбовый, биксы, подушки и жгут для внутривенных инъекций, электромассажёр, облучатель бактерицидный, настенный ОБН-50, шкаф с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Медицинская деятельность осуществляется на основании государственной лицензии ЛП №006651DС от 25.04.2011 года, выданной Управлением здравоохранения Акмолинской области.
Отопление автономное на твердом топливе, канализация автономная. Водоснабжение централизованное.
Проблемы:
Требуется капитальный ремонт:
Благоустройство прилегающих территории корпуса практических занятий и общежития (на сумму 20 000,0 тыс. тенге).
Задачи на 2021 год.
Задача 1. Обеспечить высокий статус профессии педагога.
Одним из направлений методической работы является организация эффективной системы повышения квалификации преподавателей и мастеров. Повышение квалификации осуществляется с отрывом от работы (КПК, семинары) и без отрыва от работы (дистанционные КПК, методические семинары, Педагогические чтения, конкурсы профмастерства, научно-практические конференции, круглые столы, заседания МО).Повышение квалификации педагогов носит плановый характер. Колледж заинтересован в постоянном обучении своих педагогов. За летний период и начало 2020-2021 учебного года каждый педагогколледжа прошёл более трёх курсов повышения квалификаций. Этот показатель планируем увеличить. В предстоящем пятилетии большее предпочтение будет предоставлено курсам, проводимым НАО «TALAP», вырастет число педагогов, обучившихся по теме «Преподавание специальных дисциплин (модулей) на английском языке с применением методик CLIL, TBLT и моделей BOPPPS» и т. д.).
Помимо этого наши педагоги продолжат работу тренеров по проведению курсов повышения квалификации (Махамбетова М.Х. - внештатный тренер НАО «Talap», Кожахметова К.К. региональный тренер ОСО).
Расширяя рамки профессионального взаимодействия, преподаватели колледжа намерены принимать активное участие в заседаниях областных методических объединений, в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства. Высокая квалификация сотрудников позволяет нам достойно представлять свою работу на мероприятиях различного уровня.
Знакомство с передовым опытом стимулирует творческую активность педагогов по оптимизации УВП, способствует росту их педагогического мастерства. Он оказывает большое воспитательное влияние, формируя такие качества личности как инициативность, творческий подход к работе. Если ранее обобщался опыт педагогов на областном уровне, то в планах на 2022годувыйти с обобщением опыта на Республиканский уровень.
В соответствии с требованиями к опыту деятельности в профессиональных образовательных организациях преподаватели спец дисциплин и мастера производственного обучения проходят стажировку на предприятиях города и района, ежегодно планируется продолжить эту работу в соответствии с «Графиком прохождения стажировок преподавателями спецдисциплин и мастерами ПО на 2020 -2025гг.»
Педагогами по специальности «Землеустройство» в текущем году были изданы учебные пособия: Куртбаева У.Б. «Геодезия», Гептинг Е.Б. «Мемлекетік жер қатынастарын реттеу және жер кадастры», на следующий год эти педагоги планируют создать «Рабочие тетради» по этим дисциплинам. В будущем продолжим пополнять недостающую учебную литературу за счёт издательской деятельности педагогов колледжа.
Мастерство преподавателя определяется умением оптимально строить процесс обучения, а это во многом зависит от грамотно составленной рабочей программы и перспективно-тематического плана. Преподаватели продолжат активное участие в разработке и корректировке программ учебных дисциплин и модулей, перспективно-тематических планов, разработке модульных программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, создании учебно-методических комплексов.
Видеоконтент- это основное требование к уроку современного педагога в дистанционной форме обучения, основанная потребность целевой аудитории колледжа. Презентации, видео уроки и другие видео, направленные на информирование аудитории дают положительный результат на качество знаний, поэтому все преподаватели колледжа активно используют видео контенты в своей работе (на 1 семестр текущего года готовность 86 процентов). В будущем эту цифру планируем довести до 100 процентов.
Задача 2. Сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими обучающимися колледжей.
Формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.
Создание условий для освоения обучающимися мировой и национальной культурой через овладение государственным и другими языками, изучение и принятие традиций и культуры народов Казахстана, воспитание культуры межнационального толерантного общения.
Колледжем будет выработан механизм поддержки социально уязвимых категорий обучающихся путем более широкого вовлечения детей данной категории в техническое и профессиональное образование. Планируется расширение охвата бесплатным ТиПО молодежи категории NEET, детей из малообеспеченных, многодетных семей, сельской молодежи. Проведение профориентационной работы среди уязвимых слоев населения, молодежи категории NEET, детей из малообеспеченных, многодетных семей, сельской молодежи. Начнется подготовка к поэтапному внедрению кредитного обучения и подушевого финансирования. Прием абитуриентов в рамках реализации проекта "Бесплатное профессионально-техническое образование для всех" по рабочим специальностям и специальностям среднего звена. Проект "Мәңгілік ел жастары - индустрияға!" ("Серпін") будет продолжен за счет средств государственного бюджета. Выпускники проекта "Серпін" будут обеспечены работой в регионе обучения и государственной поддержкой.
По проекту «Ашық жүрек» создан волонтерский клуб, члены которого будут принимать участие в региональных слетах волонтеров
Студенты выпускных групп будут обхвачены факультативными курсами по предпринимательской деятельности от общего контингента.
Будет продолжена работа по вовлечению студентов в органы самоуправления, комитеты по делам молодежи, школы волонтеров, спортивные секции и мероприятия.
Увеличение доли студентов, вовлекаемых в реализации проектов, участие в кружках, секциях, и прочие. С каждым годом увеличить охват обучающихся кружковой работой по интересам «Қаржыгер», «Жас жерге орналастырушы», «Поваренок», «Юный художник», «Бағдарламашы», «Жас дизайнер», «Математика вокруг нас», «Жастарихшы», «Энергетик», «Мехатрон», «Жас механик», «Жас электрик», «Химия вокруг нас», «Болашақ технолог», «Овощевод-садовод», «Растеневод», «Жас эколог», «Өлкетану»и т.др.
Задача 3. Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения
В целях предупреждения и создания безопасных условий планируется довести до 100 % оснащенность колледжа системой видеонаблюдения, а также обеспечить комфортными условиями. Будет обеспечена система безопасного доступа, специализированной охраны и контроля.
Будет оптимизировано и автоматизировано оказание государственных услуг в сфере специального и инклюзивного образования, в рамках которого будут интегрированы информационные системы здравоохранения и социальной защиты. Это позволит психолого-медико-педагогическим консультациям (далее - ПМПК) перейти от "медицинской" к "педагогической" модели. Деятельность ПМПК будет направлена на определение образовательных потребностей детей.
Будет внедрена мобильная консультативно-методическая помощь педагогам, родителям, детям с особыми образовательными потребностями. просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.
Продолжение работы по обеспечению недостающими условиями для обучающихся с ООП. Оборудование специальных санитарно- бытовых помещений в учебном корпусе и в общежитии для студентов с ООП. Прохождение курсов повышения квалификации по методике инклюзивного образования и работы со студентами с ООП. Будет продолжена работа по обеспечению условий для обучающихся с особыми образовательными потребностями (оснащение специальным оборудованием, мебелью, кадрами, учебниками и учебно-методическими комплексами, пандусами, подъемниками, лифтами и др.). Поиск и приобретение специальной литературы для обучающихся с ООП. Разработка учебно – дидактических материалов по дисциплинам для студентов с особыми образовательными потребностями и обучающимися по программам инклюзивного образования.
В целях раннего выявления детей "группы риска" и оказания им своевременной помощи, пресечения буллинга будет усилена деятельность психологических службы колледжа.Формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.В план воспитательной работы включён, работа по киберкультуре и кибергигиене детей. Так как это актуальная проблема молодежи. Киберкультура – это вид современной культуры, который формируется её носителями с помощью цифровой техники, прежде всего персональных компьютеров, порождённых наукой кибернетикой. Наиболее масштабным видом киберкультуры можно назвать интернет-культуру, то есть глобальную массовую культуру, формирующуюся всеми пользователями Интернета в ходе использования компьютерных устройств, держащих цифровую связь по протоколу IP.
Для трудоустройства выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут привлечены представители бизнеса и неправительственных организаций.
Задача 4. Внедрить обновленную систему оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик
В целях обеспечения качества обучения колледж будет внедрять новые механизмы системы оценки качества.
С 2020 года колледжем в экспериментальном режиме через НАО «Талап» внедрена новая система итогового оценивания студентов по подходу WorldSkills в виде демонстрационного экзамена по специальности «Электроснабжение», который направлен на качественную и комплексную оценку практических навыков студентов. Ежегодно количество специальностей, по которым будет проведен демонстрационный экзамен, будет увеличиваться.
Согласно одного из требований по реализации проекта «Жас маман», колледжем намечено внедрение системы менеджмента качества на 2021 год. Прохождение сертификации СМК планируется из внебюджетных средств.
С целью выхода на ведущие позиции в рейтинге колледжей сельскохозяйственного направления и повышения качества образовательных услуг колледж планирует ежегодно участвовать в рейтинге организаций ТиПО..
Задача 5. Обеспечить преемственность и непрерывность обучения, профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями
С 2020 года для стимулирования предприятий, участвующих в подготовке кадров по дуальному обучению, государством планируется возмещать их расходы на оплату труда наставника, расходные материалы в рамках подушевого финансирования за счет государственного образовательного заказа. Данная мера поможет заинтересовать социальных партнеров в дуальном обучении и позволит колледжу увеличить охват практико ориентированными программами (дуальным обучением) студентов колледжа.
В целях обеспечения преемственности содержания между уровнями образовательных программ в рамках одной специальности колледж планирует с 2021 года получение недостающих приложений к лицензии на рабочие квалификации, среднее звено, прикладной бакалавриат в рамках специальностей: «Электроснабжение», Агрономия», «Организация питания». Также планируется расширение перечня специальностей колледжа: 1010300 «Гостиничный бизнес» в рамках программы развития Зерендинской курортной зоны, 0810600 «Организация тепличного хозяйства» в рамках расширения перечня сельскохозяйственных специальностей, 0712300 «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» в рамках применения оборудования по проекту «Жас маман» на смежных специальностях.
Продолжится внедрение программ, основанных на модульно-компетентностном подходе, учитывающих международные требования WorldSkills по всем специальностям.
Колледж продолжит работу по внедрению программ послесреднего образования (прикладного бакалавриата), интегрированных с программами 1-2-го курсов высшего образования, по специальностям: «Электроснабжение», «Агрономия», «Организация питания».
В качестве ключевой компетенции будут развиваться коммуникативные навыки обучающихся на трех языках по специальностям: 0710900 «Электроснабжение», 0610300 «Программное обеспечение (ИС)», 0810100 «Агрономия».
Колледж планирует активно участвовать в проекте "Топ-100 студентов колледжей Республики Казахстан", в движении WorldSkills. В рамках данной работы в колледже на постоянной основе будут функционировать курсы повышения уровня профессиональной и языковой подготовки экспертов и участников чемпионата WorldSkills, AgroSkills.
Впервые с 2021 года колледж планирует принять участие в региональных и республиканских конкурсах идей по разработке IT-решений в различных отраслях с применением цифровых навыков - Хакатон.
В 2020 году в колледже будет создан центр компетенций по специальности 0710900 «Электроснабжение» в рамках проекта «Жас маман». В 2022 году запланировано прохождение процедуры отраслевой аккредитации центра компетенций по специальности 0710900 «Электроснабжение» с получением сертификата международного образца..
В 2020 году в колледже будет создан индустриальный совет, призванный способствовать активному сотрудничеству с социальными партнерами.
Задача 6. Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся
Система воспитания и обучения на всех уровнях образования строится на единых идеологических и ценностных подходах. Воспитательная работа проводиться комплексно с широким вовлечением всех заинтересованных сторон: семьи, организации образования и общества. При этом организациям образования уделяет внимание расширению межличностных взаимодействий с родителями и законными представителями обучающихся и построению сотрудничества по принципу взаимной ответственности.
В колледже будет реализовываться проект "Құндылықтарғанегізделгенбілім беру", направленный на развитие национальных и семейных ценностей, повышение роли семьи в воспитании детей. Прохождение курсов повышения квалификации администрации, ИПР, психологов по вопросам внедрения ценностно-ориентированного подхода в обучении, по вопросам семейного воспитания.
Сто процентный охват обучающихся общенациональной патриотической идеей «Мәңгілік Ел» в воспитательном процессе, а также охват обучающихся мероприятиями в рамках проекта «Рухани жаңғыру». Активизирована работа по проекту "Топ-100 студентов колледжей Республики Казахстан", чтоб достичь республиканских результатов.
Формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности. Экологическое воспитание, бережное отношение к окружающему миру, привитие финансовых и предпринимательских навыков будет осуществляться через комплекс воспитательных мероприятий.
Здоровый стиль жизни и физическое воспитание – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни.
В целях формирование у студентов здорового образа жизни продолжится работа по увеличению охват студентов массовым видам спорта. В текущем году количество спортивных секций и патриотических клубов 14, планируется увеличивать количество каждый год по интересам студентов. Также будут развиваться национальные спортивные игры асық ату, бес асық, ақ сүйек и т.д. В целях вовлечения студентов к занятию спортом будут проводиться ежегодные спартакиады по видам спорта. И повысить результативность участия в областной спартакиаде «Кезен» и спартакиаде «Жігер», с IV место на I-II призовые места.
В колледже созданы все благоприятные психолого-педагогические условия для формирования личности студента за счет создания системы самоуправления, развития творческой инициативы.
Задача 7. Оснастить организации образования цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой
В целях улучшения условий проживания студентов, колледжем запланирован капитальный ремонт общежития №3, что позволит ввести 215 койко-мест в 2023 году. На 2021 год запланирована разработка ПСД капитального ремонта на сумму 12, 3282 млн. тенге.
Наименование |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Разработка ПСД на приобретение блочно – модульной котельной |
0 |
12,3 млн. тенге |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приобретение блочно – модульной котельной |
0 |
0 |
123,420 млн. тенге |
0 |
0 |
0 |
Разработка ПСД на капитальный ремонт общежития №3 |
0 |
12,3 млн. тенге |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальный ремонт общежития №3 |
0 |
0 |
0 |
123,282 млн. тенге |
0 |
0 |
Разработка ПСД на капитальный ремонт корпуса практических занятий |
0 |
0 |
20,0 млн.тенге |
0 |
0 |
0 |
Капитальный ремонт корпуса практических занятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
200,000 млн.тенге |
Наименование |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Разработка ПСД на приобретение блочно – модульной котельной |
0 |
12,3 млн. тенге |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приобретение блочно – модульной котельной |
0 |
0 |
123,420 млн. тенге |
0 |
0 |
0 |
Разработка ПСД на капитальный ремонт общежития №3 |
0 |
12,3 млн. тенге |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальный ремонт общежития №3 |
0 |
0 |
0 |
123,282 млн. тенге |
0 |
0 |
Разработка ПСД на капитальный ремонт корпуса практических занятий |
0 |
0 |
20,0 млн.тенге |
0 |
0 |
0 |
Капитальный ремонт корпуса практических занятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
200,000 млн.тенге |
В рамках проекта "Жас маман", с целью модернизации инфраструктуры колледжа в 2020 году пройдет открытие центра компетенций по специальности 0710900 «Электроснабжение», что позволит оснастить современной материально-технической базой 5 учебных кабинетов, учебных лабораторий, мастерских оборудованием на сумму 233,2085 млн. тенге. По итогам проекта колледж войдет в число современных колледжей Акмолинской области с развитой материально-технической базой, зарубежными партнерами и преподавателями, новыми учебными планами и программами, а также партнерством с бизнес-средой.
Продолжится работа по развитию цифровой инфраструктуры (беспроводные коммуникации, облачные технологии, компьютеры и периферийное оборудование, локальная сеть, широкополосный доступ в Интернет и др.).